Итак, казалось бы, тривиальная задача, интересная каждому владельцу мощного бесперебойника или солнечной энергосистемы — наблюдение за состоянием аккумуляторных батарей, их уровнем заряженности и определение момента, когда их пора подзарядить. Интернет-форум скажет, что вольтметр с алиэкспресс за 50 рублей и вопросов больше нет. Кто уже имеет опыт эксплуатации солнечных систем скажет, что в любом контроллере заряда есть контроль напряжения АКБ, где-то в виде точных цифр, где-то в виде светодиодной индикации. Совершенно верно, однако оба варианта имеют одну проблему — нужны глаза, чтобы следить за этим, и руки, которые будут запускать генератор в случае необходимости.
Зарядное с регулировкой тока и напруги
By vlisww , January 14, in Зарядные устройства и аккумуляторы. Схема была собрана и работала пока не сгорели транзисторы-наверно коротнули. Схема простая и что нужно было это плавная регулировка тока собирали на тиристоре-ну очень не понравилась. Эта как-то сразу завелась и заряжала-правда при 5. И вот вопрос -заменил выходные -все заработало.
Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания. На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки -
Новокузнецк, Кемеровская обл. Логин: Пароль Забыли? В начало Зарегистрироваться Заказать наши киты почтой. Практика Блоки питания.