В мануале любого современного дизельного автомобиля прописан километраж, после прохождения которого транспортное средство нуждается в замене ремня ГРМ. Важность своевременности проведения данной процедуры переоценить сложно: обеспечивая синхронную работу клапанов, штатная работа ремня или цепи ГРМ играет серьезную роль. Игнорирования сроков замены неизменно приводит к существенным поломкам — отражается на работе коленвала, поршней, клапанов, способствует выходу из строя головки. Центр «Кунцево Плюс» приглашает владельцев любых марок и моделей дизельных авто в Москве на регулярное техническое обслуживание.
Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены
Ремень ГРМ — деталь вроде бы не сложная и не слишком дорогая, но очень ответственная. Недаром опытные автомобилисты и профессионалы автосервиса уделяют ей особое внимание. Почему простой, казалось бы, приводной ремень так важен? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться что такое ГРМ, как он работает и для чего нужен.
Ремень ГРМ ремень газораспределительного механизма - один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Он отвечает за передачу крутящего момента от коленвала на распредвал, обеспечивая открытие впускных и выпускных клапанов в зависимости от положения поршней. Говоря простым языком - чтобы горючее и воздух поступали в цилиндры в нужный момент времени. Если пренебречь заменой ремня, то его обрыв может повредить весь агрегат.
Опытные водители знают, что замена ремня ГРМ требуется после тысяч километров пробега. Расчетный пробег зависит от марки автомобиля и дорог, по которым приходится ездить. Случайный обрыв — большая редкость. Скорее, это закономерность, случившаяся по причине повышенного износа, низкого качества ремня, допущенных в ходе предыдущей установки ошибок. Обрыв приводит к потере давления в цилиндрах.