Рыморенко Татьяна Юрьевна преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования», РФ, г. Симферополь, rymorenko yandex. Аннотация: В статье рассматривается актуальность ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством народов Крыма как эффективного средства развития детского художественного творчества данного региона.
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Крымского ханства. Часть 2-я
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Замечательными творениями сотен и сотен безымянных мастеров и мастериц представляется перед нами декоративное искусство татар. Ярко и зримо обнаружил себя в нем художественный талант народа, его творческий потенциал. Декоративное искусство татар уходит своими корнями в глубину столетий.
Институт истории им. Марджани АН РТ. Гузель Валеева-Сулейманова.
- By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies.
- Версия сайта для слабовидящих.
- Татарское декоративно-прикладное искусство представляет собой яркую и многоцветную палитру древнего искусства, истоки которого уходят своими корнями во времена государства Волжской Булгарии, периода Золотой Орды и эпохи Казанского ханства. Татарское народное искусство, как и творчество любого народа, имеет единую природу и развивает в своем арсенале устойчивые орнаментальные комплексы и мотивы, вырабатывает свой стиль и ритмику.
- Username or Email.
- К Году национальных культур и традиций в Татарстане.
- Отправьте статью сегодня!
Орнамент занимает одно из ведущих мест в художественном и декоративно-прикладном искусстве азербайджанского народа и является неотъемлемым звеном его художественного наследия. Орнаментальные мотивы на памятниках архитектуры, на предметах или изделиях декоративно-прикладного искусства отличаются богатством типов и композиций. Целесообразно отметить художественную структуру композиционного рисунка, известного по названием «ислими» или «симар». Орнаментальная композиция, полученная из мелкого- в четыре завитка или спиралевидного сплетения «ислими» уходит корнями глубоко в древность. Художественное наследие азербайджанского искусства всегда завораживало взор. Спирали требующие точности прорисовки во все времена создавались мастерами-орнаменталистами с большим изяществом, причем во множестве интерпретации и без лекал.