Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива. Чтобы обеспечить воспламенение, необходимо наличие электрической искры, которая формируется между электродами свечи накаливания. Они имеют небольшой зазор, который искра должна преодолеть.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Проверка системы зажигания на автомобиле для классической контактной системы ВАЗ Когда одна из свечей зажигания не работает, двигатель на холостом ходу сильно вибрирует — «троит». На двигателе, работающем на холостом ходу, поочередно отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания. Если двигатель не пускается при наличии топлива в карбюраторе, проверяем работу системы зажигания. Вынимаем центральный высоковольтный провод соединенный с катушкой зажигания из крышки распределителя. Подносим его наконечник на расстоянии около 1 миллиметра к оголенному контакту «массы» например к болту или шпильке на двигателе.
Катушка зажигания представляет собой металлический корпус на ранних моделях ВАЗ - цилиндрической формы, а на более поздних - параллелепипеда. Располагается катушка в моторном отсеке, в левой части брызговика. Внутри корпуса между двумя обмотками расположен металлический сердечник. Первоначальное напряжение до 20кВ дается на первичную обмотку, где затем возникает магнитное поле.
Одной из наиболее распространенных проблем, которые встречаются на авто, проявляются в виде отсутствия искры на свечах воспламенения топлива. Если нет искры с катушки зажигания ВАЗ карбюратор, то это говорит о проблемах с зажиганием. При такой неисправности двигатель автомобиля может вовсе не завестись или при запуске будет наблюдаться нестабильная его работа. Устранить такую поломку нужно незамедлительно, иначе это приводит к ускоренному износу деталей двигателя, его перегреву, повышению расхода топлива и прочим поломкам.