Установка газа на дизельный двигатель позволяет сэкономить при интенсивной эксплуатации авто, газодизель позволяет работать на газу и дизеле. Утверждение, что автомобиль может ездить только на одном варианте топлива — бензине — это стереотип, который сохранился с тех времен, когда настоящей замены бензотопливу не было.
Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?
Технологически имеется два варианта переоборудования дизельных авто для работы на газообразном топливе. Первый способ, состоит в дефорсации двигателя и переоборудования его из дизельного в газовый. Плюсом этого способа являются отличные экономические показатели, и максимальный экологический эффект.
Будьте внимательны! Что такое газ и что происходит во время горения газа? Сжиженный нефтяной газ пропан-бутан является производной нефти и по параметрам горения очень похож с бензином. Основное отличие газа и бензина — его плотность: 1 литр пропан-бутана имеет удельный вес около 0,5 кг, 1 литр бензина около 0,75 кг. Есть мнение, что газ «сушит», приводит к ускоренному износу двигателя. Эта «страшилка» не соответствует действительности и идет со времен, когда использовалось еще простое газовое оборудование.
- Какие возможные технические решения для снижения рисков прогара клапанов при езде на газе?
- Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания , использующий газ в качестве альтернативного топлива : природный газ метан , сжиженные углеводородные газы пропан-бутан , или генераторный газ. Как правило, газовые двигатели редко выпускаются серийно, за исключением применения их для специализированных задач в науке и технике.
- ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.
- Чего только не говорят в народе о ГБО, позволяющем заметно увеличить запас хода и сэкономить на топливе.
Как известно, газ сгорает медленнее бензина. Поэтому при работе двигателя на пропан — бутане LPG угол опережения зажигания УОЗ нужно смещать примерно на шесть градусов, а на сжатом природном газе CNG на десять градусов раньше, чем при работе двигателя на бензине. К тому же эжекторное ГБО не обеспечивает оптимального состава смеси при резком дросселировании и при режимах полной мощности мотора авто. Топливная смесь, в основном, бедная. Из-за всех этих факторов, УОЗ угол опережения зажигания, который оптимален для бензина, для газа оказывается поздним. Все эти отклонения от процесса горения не представляют опасности.